В одно окно

11.01.2013

С января в Норильской жилищно-эксплуатационной компании приступят к установке и внедрению нового программного продукта. Он заменит существующую сейчас систему “Город”. Квартиросъемщикам это даст возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги, не выходя из дома.

Договор об автоматизации НЖЭК заключил с компанией “1С: ВДГБ” – официальным партнером фирмы “1С”, которая занимается разработкой и внедрением одноименной технологической платформы, в том числе разработкой тиражных решений для предприятий сферы ЖКХ.

– Система “Город” в свое время была хорошим решением, но сейчас она уже не может исполнять всех требований, которые нам предъявляет законодательство, – рассказал “ЗВ” руководитель отдела информационных технологий и связи ООО “НЖЭК” Алексей Бабин. – В частности, мы не можем ежемесячно предоставлять квартиросъемщикам информацию по каждому виду работ, проведенных в домах и на прилегающих территориях, с разбивкой по статьям затрат. Кроме того, после ввода в действие постановления правительства “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах” мы, как управляющая компания, обязаны обеспечить техническую возможность оплачивать коммунальные услуги как наличными денежными средствами, так и в безналичной форме, в том числе через Интернет. Существующая система не может обеспечить и возможность приемки показаний по индивидуальным приборам учета, установленным в квартирах.

Говоря проще, действующая программа автоматизации не успевает меняться в соответствии с требованиями, которые сейчас предъявляет законодательство к управляющим компаниям. Поэтому в НЖЭК решили перейти на новую систему.

Оперативность и качество

– Главная особенность нового программного продукта заключается в том, что мы автоматизируем работу различных служб нашего предприятия: паспортной и аварийно-диспетчерской, службы энергосбыта, службы по расчету квартплаты и коммунальных услуг, а также технического содержания и ремонта зданий, помещений и прочей коммунальной инфраструктуры. В конце концов мы должны прийти к системе одного окна. Сейчас квартиросъемщик с показаниями счетчика направляется в один отдел, за всеми остальными начислениями – в бухгалтерию по квартплате, потом должен пойти в кассу и заплатить. С внедрением новой системы мы будем ежемесячно распечатывать платежные поручения и сбрасывать в почтовые ящики. С таким поручением можно будет в кассе оплатить все разом. Немаловажное преимущество новой системы – возможность связать информационную базу с сайтом НЖЭК и организовать личные кабинеты жильцов. После регистрации в паспортном столе и получения пароля любой собственник или наниматель квартиры сможет через Интернет заходить в свой кабинет и получать авторизованный доступ к балансу и оборотной ведомости лицевого счета. Оплачивать жилищно-коммунальные услуги можно будет как через банкоматы, так и через сайт.

– Благодаря обмену информацией между сайтом и базой данных у предприятия будет возможность размещать в Интернете документы и новости, а у потребителей коммунальных услуг – распечатывать квитанции об оплате ЖКУ, вводить показания индивидуальных приборов учета, подавать и отслеживать заявки. Все эти возможности в итоге помогут кардинально улучшить оперативность и качество предоставляемых населению услуг, – поясняет Алексей Бабин.

Спешка неуместна

С 10 января в Норильске начнут работать специалисты из Москвы. Сначала они проведут обследование предприятия, этот этап займет чуть меньше двух месяцев. Потом начнется самое трудное.

– Внедрение новой программной платформы и ее обкатка в тестовом режиме – это самый сложный и ответственный этап, – говорит Алексей Бабин. – Надо выгрузить данные из предыдущих систем, загрузить в общую базу, сверить. В какой-то момент обкатать, то есть параллельно вести работу в двух системах. Самый трудоемкий и ответственный процесс – перенос данных. У НЖЭК сейчас около 18 тысяч лицевых счетов. Эти данные надо аккуратно перенести в новую систему. Туда должна попасть вся информация о квартиросъемщиках по домам, по каждой квартире, все жилые и технические характеристики. Плюс ведомости за предыдущие периоды, чтобы мы ни в коем случае не потеряли историю платежей. Ввод новой системы в эксплуатацию запланирован на октябрь-ноябрь 2013 года.

– Хоть мы и покупаем готовый продукт, но из-за специфики предприятия потребуются доработки, что-то надо будет подстраивать под нас, где-то мы будем менять свои бизнес-процессы и подстраиваться под программный продукт. Может быть, запустим его и раньше, но в этом деле спешка неуместна, – считает Алексей Бабин.


Все новости